РЖД-Партнер,
22 сентября 2017 г.
Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров 577 просмотров
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
«Имеющаяся статистика Банка России показывает, что существует значительное превышение выплачиваемой перевозчиками страховой премии над ежегодными страховыми выплатами», – говорится в аналитических материалах к заседанию Госсовета по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Так, при размере страховых выплат в 800 млн руб. и уплачиваемой перевозчиками страховой премии в 2,5 млрд существует возможность в среднем снизить страховые тарифы в соответствии с установленным максимальным размером расходов на осуществление обязательного страхования (в размере 20%) и максимальным размером отчислений в компенсационный фонд (в размере 3%) в соответствии с указанием Банка России.
На сегодняшний день, отмечают эксперты отрасли, завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют перевозчиков вкладывать средства в мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров, а страховщиков – применять меры финансового воздействия на страхователей при наличии высоких страховых рисков у них. В этой связи еще одной проблемой страхования в сфере пассажирских перевозок является отсутствие стимулов, побуждающих перевозчиков к снижению количества страховых случаев, а именно установлению понижающих и повышающих коэффициентов для транспортных предприятий с положительной или отрицательной статистикой дорожно-транспортных происшествий при расчете размера страховых премий. В настоящий момент в страховой практике фактически отсутствует связь между размером страховой премии и уровнем безопасности перевозок конкретного перевозчика. При этом в текущем расчете страховых тарифов для регулярных перевозок автобусами в городском сообщении присутствует дифференциация по признаку мест разрешенной посадки, высадки пассажиров – данное отличие составляет 2,5 раза и накладывает на перевозчиков дополнительную статистически необоснованную нагрузку. Учитывая, что страховые организации лишены возможности проверки сведений, предоставляемых перевозчиком, о количестве перевезенных пассажиров, могут возникнуть ситуации, при которых недобросовестные перевозчики в заявлении на страхование предоставляют иные сведения о количестве перевезенных пассажиров, чем те, которые направляются в официальные органы.
Для устранения этой проблемы при организации обязательного страхования на автомобильном транспорте, а также для уравнения прав юридических лиц, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, целесообразным, согласно экспертному мнению, выглядит отказ от расчета количества перевезенных пассажиров на основании форм статистического учета. Вместо этого может быть осуществлен полный переход на порядок расчета, опирающийся на алгоритм зависимости от вида перевозки, количества транспортных средств, номинальной вместимости или количества посадочных мест в транспортном средстве.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 ноября 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 20 ноября 2025 г.
Новинка от A-Qroup — телемедицина в мобильном приложении!

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» запустил первую в стране единую платформу согласования медуслуг по ДМС

|
|
Regions.Ru, 20 ноября 2025 г.
Защита от ущерба с бонусом: как выиграть бытовую технику при оплате страховки за жилье

|
|
Банковское обозрение, 20 ноября 2025 г.
РАТСП представит новое IТ-обеспечение по перестрахованию рисков

|
|
Regions.Ru, 20 ноября 2025 г.
Поддельные аварии: как мошенники обманывают страховщиков при помощи ИИ

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 20 ноября 2025 г.
Более 60 тысяч полисов: парламентарии Беларуси и России проанализировали работу единой системы автострахования

|
|
МК в Тюмени, 20 ноября 2025 г.
В Тюменской области ликвидирована ОПГ в сфере страхования

|
|
Frank Media, 20 ноября 2025 г.
Страховые выплаты застройщикам выросли втрое по итогам I полугодия 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2025 г.
Fitch: смягчение Solvency II может ослабить кредитоспособность страховщиков Европы

|
|
Известия онлайн, 20 ноября 2025 г.
В России запустили платформу согласования медуслуг по ДМС

|
|
Интерфакс, 20 ноября 2025 г.
В РСТ назвали Таиланд самым «аварийным» направлением поездок россиян

|
|
korins.ru, 20 ноября 2025 г.
Игорь Фатьянов: за 9 месяцев 2025 года страховщики заявили в МВД ущерб от мошеннических действий на сумму 3,2 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 20 ноября 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в январе-сентябре в 1,5 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2025 г.
PRA: стресс-тест LIST 2025 подтвердил устойчивость крупнейших страховщиков жизни и рынка аннуитетов Великобритании

|
|
RATA-news, 20 ноября 2025 г.
Страховщики назвали Таиланд самым «аварийным» направлением поездок россиян

|
|
Петербургский дневник, 20 ноября 2025 г.
Мошенники стали просить ИИ «разбить» машину на фото для выплаты по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах»: мошенники стали использовать нейросети для фальсификации ДТП

|
 Остальные материалы за 20 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|